Михаэль Шумахер
http://t.foto.radikal.ru/0705/3b/6dbd1c096de7.jpghttp://t.foto.radikal.ru/0705/71/bc183242e806.jpg
http://rh.foto.radikal.ru/0707/65/ff680c6cc663.pnghttp://rh.foto.radikal.ru/0707/65/ff680c6cc663.pnghttp://rh.foto.radikal.ru/0707/65/ff680c6cc663.pnghttp://rh.foto.radikal.ru/0707/65/ff680c6cc663.pnghttp://rh.foto.radikal.ru/0707/65/ff680c6cc663.png
http://rh.foto.radikal.ru/0707/86/1ecc1ef7932c.jpg
Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher — Михаэль Шумахер) родился 3 января 1969 года в городе Хюрт-Хермольхайм (Германия).
Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов «Формулы-1», один из самых успешных пилотов. В прессе его часто называют «Красным бароном», или просто «Шуми». Шумахер получил прозвище «Красный барон» из-за отдаленного внешнего сходства, красного цвета болида «Ferrari» и своей непобедимости. В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны — барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета.

Юность
Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом, управляющего местной трассой картинга. В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». В 1990 году заполучил титул чемпиона в немецкой «Формуле-3». В 1991 году продолжает восхождение по лестнице успеха, гоняясь в японской «Формуле-3000». Как хобби, участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в Мехико и Аутополисе.

Дебют
В 1991 году, во второй половине сезона, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Jordan» на Гран-при Бельгии вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с полицейскими штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине «Формулы-1» (и это на слабеньком «Jordan-Ford»!). На старте гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Benetton» и следующую гонку он провёл уже за команду «Benetton-Ford», где и показал свой потенциал.

«Бенеттон»
В первой же гонке за «Benetton», Гран При Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии) и завершил чемпионат на 3-м месте, пропустив вперёд только двух пилотов «Williams-Renault», безоговорочно доминировавших в чемпионате в том году.

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла.

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Benetton», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Стоит, однако, заметить, что из-за дисквалификации на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, и дисквалификации на две гонки (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, Михаэль провёл в том году на две гонки меньше, чем его соперник, и ещё в одной (Гран При Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 30 очков. Это был первый и единственный кубок конструкторов для команды «Benetton».

К этому времени Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позишн. За 31 гран-при он лишь один раз финишировал пятым.

«Феррари»
В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Ferrari». К этому времени команда уже 13 лет не выигрывала Кубок конструкторов. В 1997 году он снова был на волосок от титула, но попробовав применить тот же метод, что и в 1994 году, столкнувшись с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата с потерей всех заработанных очков. После нескольких лет совместной работы в 1999 году Михаэль помог команде заполучить титул лучшей впервые с 1983 года. Но авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при. Но уже в 2000 году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул после 21 года ожидания для «Ferrari».

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных гран-при.

В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 гран-при, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио.

В 2003 рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул.

Выиграв 12 из 13 первых гран-при 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом «Формулы-1».

10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдет из спорта по окончании этого сезона. Об этом сообщила команда «Феррари».

Семья
В 1995 году Михаэль женился на Корине Бетч. В 1997 родилась дочь Джина-Мария и в 1999 — сын Мик. Семья живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера. Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом. Брат Михаэля — Ральф — также стал известным автогонщиком.

Стиль пилотирования
Шуми всегда был невероятно быстрым пилотом. Его талант закалялся в картинге и младших формулах. Именно там лежат истоки его особого стиля езды. Главная особенность Шуминатора - склонность к избыточной поварачиваемости, стремление невероятно точно управлять носовой частью болида на входе в поворот. Миша инстинктивно желал, чтобы машина в целом вела себя также, как её нос. Обычно его фирменная манера прохождения поворотов выражалась в том, что он достаточно рано "нырял" в поворот и в случае необходимости мгновенно корректировал возникшую избыточную поворачиваемость. Шуми всегда мог силой поставить машину на апекс и вместе с тем, он так умело управлял инерцией задней части болида, что по средней скорости(вход-апекс-выход) в повороте ему не было равных. На протяжении всей карьеры он очень точно и чутко "играл" педалями, почти никогда не убирая полностью усилие с акселлератора и пуская машину "внатяг" в шиканах и шпильках. Его невероятное чувство машины позволяли ему почти всегда добиваться успеха на новых трассах, так как он шёл на пределе уже с первых кругов. При этом в скорости Красного Барона никогда не было люфтов и сбоев - он мог ехать всю гонку на пределе. Вместе с тем такой стиль езды требовал тщательнейшей настройки автомобиля, т.к. Михаэль требовал очень чёткой и предсказуемой реакции от автомобиля на любое своё действие. Формула успеха Шуми очень проста - природный талант, способность адаптировать его к новой технике, невероятная стабильность, неуёмная воля к победе и вера в себя.

Карьера в «Формуле-1»
Чемпионские титулы: 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004
Гран-при: 250, старты в гран-при: 248, не стартовал: 2
Победы: 91
Поул-позишин: 68
Быстрые круги: 75
Подиумы: 154
Очки: 1369
Первый гран-при: Бельгия, 1991
Первый подиум: Гран-при Мексики 1992
Первая победа: Бельгия, 1992
Первая поул-позишин: Монако, 1994

Рекорды
Данные на 22 октября 2006 года.

Чемпионские титулы:  7
Быстрые круги:  76, из них подряд 5
Победы:  91, из них подряд 7
Победы за один сезон:  13
Победы за одну команду:  72 («Ferrari»)
Подиумы:  154, из них подряд 19
Подиумов за сезон:  17
Подиумов за одну команду:  116 («Ferrari»)
Поул-позишн за одну команду:  58 («Ferrari»)
Вторых мест:  40
Очков:  1369, из них подряд — 24
Очков за один сезон:  148
Время между первой и последней победой:  13 лет, 11 месяцев, 3 дня
68 поул-позишн, из них подряд 7 
Дубли:  40
Хет-триков:  22
Большие шлемы:  5
Кругов:  13909, из них лидирования — 5109
Километров :   66177.92, из них лидирования — 24135.69

Результаты по сезонам
1991 — 0 побед, 4 очка, результат 13-й
1992 — 1 победа, 53 очка, результат 3-й
1993 — 1 победа, 42 очка, результат 4-й
1994 — 8 побед, 92 очка, Чемпион мира
1995 — 9 побед, 102 очка, Чемпион мира
1996 — 3 победы, 59 очков, результат 3-й
1997 — 5 побед, 78 очков (дисквалифицирован)
1998 — 6 побед, 86 очков, результат 2-й
1999 — 2 победы, 44 очка, результат 5-й
2000 — 9 побед, 108 очков, Чемпион мира
2001 — 9 побед, 123 очка, Чемпион мира
2002 — 11 побед, 144 очка, Чемпион мира
2003 — 6 побед, 93 очка, Чемпион мира
2004 — 13 побед, 148 очков, Чемпион мира
2005 — 1 победа, 62 очка, результат 3-й
2006 — 7 побед, 121 очко, результат 2-й
http://ra.foto.radikal.ru/0707/f2/d75d383a1aec.jpg