Art Studio Spectr

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Art Studio Spectr » Автоспорт » Зал Славы


Зал Славы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Чемпионы Мира по автогонкам в классе Формула-1

Семикратные: Михаэль Шумахер (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)

Пятикратные: Хуан Мануэль Фанхио (1951, 1954, 1955, 1956, 1957)

Четырехкратные: Ален Прост (1985, 1986, 1989, 1993)

Трёхкратные: Джек Брэбэм (1959, 1960, 1966); Джеки Стюарт (1969, 1971, 1973); Ники Лауда (1975, 1977, 1984); Нельсон Пике (1981, 1983, 1987); Айртон Сенна (1988, 1990, 1991)

Двукратные: Альберто Аскари (1952, 1953); Джим Кларк (1963, 1965); Грэм Хилл (1962, 1968); Эмерсон Фиттипальди (1972, 1974); Мика Хаккинен (1998, 1999); Фернандо Алонсо (2005, 2006)

Однократные: Нино Фарина (1950); Майк Хоторн (1958); Фил Хилл (1961); Джон Сертис (1964); Денни Хьюм (1967); Йохен Риндт (1970); Джеймс Хант (1976); Марио Андретти (1978); Джоди Шектер (1979); Ален Джонс (1980); Кеке Росберг (1982); Найджел Мэнселл (1992); Деймон Хилл (1996); Жак Вильнёв (1997)

0

2

Рождение Формулы-1 (1950—1980)

Alfa Romeo Alfetta 159.
За рулём этого болида Фанхио выиграл чемпионат мира 1951 годаПервый чемпионат мира Формулы-1 прошёл в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на Альфа Ромео. Фарина лишь ненамного опередил своего партнёра по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие 7 лет 5 раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.

Первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднемоторные болиды компании Купер. До этого в гонках Гран При 1934-1939 команда Auto Union уже использовала заднемоторные болиды конструкции Фердинанда Порше, но эти болиды отличались очень сложным поведением на трассе, в то время как Купер T43/T51 славились очень хорошей управляемостью, но слабым мотором. Джек Брэбэм (команда «Купер»), выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей.

Начиная с 1958 года в Формуле-1 началась эпоха англоговорящих гонщиков: вплоть до 1969 года чемпионами становились британцы Майк Хоторн, Грэм Хилл, Джимми Кларк, Джон Сертис и Джеки Стюарт, австралиец Джек Брэбэм, новозеландец Дэнни Хьюм и американец Фил Хилл.

В 1962 году команда Лотус (одна из ведущих команд Формулы-1 в 60-е и 70-е годы) впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, заимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности. В 1968 году Лотус выступила с ещё одной инновацией, раскрасив свои болиды наклейками компании Империал Тобакко. Это положило начало спонсорству в Формуле-1.

С ростом скоростей увеличивалось значение прижимной силы, это заставляло команды экспериментировать в конструкции антикрыльев и других аэродинамических элементов. В конце 1970-х годов Лотус впервые применила экранный эффект (это новшество также пришло из авиации). Экранный эффект очень сильно увеличивал прижимную силу, что позволяло болидам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на использование экранного эффекта. В 1983 году он был запрещён FIA ввиду борьбы с ростом скоростей.

Отредактировано Ritter des Herzens (2007-07-03 16:00:58)

0

3

Золотой век (1980—2000)

Жан Алези (команда Феррари) на Гран-при Канады 1995 года1981 год ознаменовался подписанием первого договора согласия — документа, регламентирующего отношения между командами Формулы-1 и FIA. Согласно Договору все права на телевизионные трансляции гонок Формулы-1 были переданы новообразованной компании «Управление и развитие Формулы-1», директором которой стал Берни Экклстоун. Эта же компания распределяла доходы от трансляций. С тех пор Экклстоуна не без оснований называют «боссом Формулы-1».

1980-е годы были эрой турбомоторов. Первый двигатель с турбонаддувом был применён командой Рено в 1977 году. К 1987 году мощность моторов превышала 1000 л. с., что и по сей день является рекордом для автомобилей с открытыми колёсами. В целях снижения скоростей в 1984 году FIA ограничила размер топливного бака. В 1988 году было введено ограничение на допустимое давление наддува, а в 1989 году турбодвигатели вообще были запрещены.

В начале 1990-х годов команды начали широко использовать электронику в конструкции болидов. Она применялась, прежде всего, для рулевого усиления, системы управления тягой, полуавтоматической коробки передач, системы активной подвески. В результате расцвета электроники, всё больше функций по управлению болидом брал на себя компьютер, уменьшая тем самым значение пилота. В 1994 году FIA запретила многие из электронных нововведений.

В 1992-м и 1997-м годах были заключены второй и третий Договоры согласия. Срок действия последнего истекает в 2007 году.

В 1980-е годы в чемпионате образовалась группа так называемых топ-команд: McLaren, Williams, Ferrari, Renault. С 1984 года все чемпионаты мира были завоёваны этими командами, а в большинстве сезонов именно эти 4 команды занимали первые 4 места в Кубке конструкторов.

Конец 1980-х и начало 1990-х годов прошло под знаком легендарного противостояния Айртона Сенны и Алена Проста. Именно из-за него сезон 1988 многими признается лучшим в истории чемпионатов мира: пара Прост—Сенна, выступавшая вместе в команде McLaren, одержала 15 побед на 16 Гран-при (16-я победа досталась Герхарду Бергеру, который закончил гонку лидером на первом для Ferrari Гран-при без «Комендаторе» Энцо Феррари). Точка в соперничестве была поставлена в 1994 году, когда Ален Прост завершил свою карьеру, а Сенна попал в смертельную аварию на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Смерть одного из величайших гонщиков потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны ни один пилот не умирал на трассе Формулы-1.

Стремительный прогресс технологий и приход крупных автопроизводителей в Формулу-1 привели к огромному росту затрат. На начало XXI века бюджет многих команд Формулы-1 составлял несколько сотен миллионов долларов в год. Это привело к тому, что с 1990 года 28 команд покинуло Формулу-1 из-за нехватки средств для конкуренции с лидерами чемпионата.

Отредактировано Ritter des Herzens (2007-07-03 16:00:42)

0

4

Двадцать первый век (2000—2006)
Начало XXI века в Формуле-1 прошло под безусловным доминированием команды Феррари: с 2000 по 2004 гг. пилот Феррари Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. На данный момент Шумахер является семикратным чемпионом (он взял ещё 2 титула в 1994 и 1995 гг., выступая за команду Benetton). Ему же принадлежит множество других рекордов в Формуле-1. В 2001, 2002 и 2004 годах преимущество болидов Феррари было столь велико, что итальянская команда не оставила остальным ни единого шанса. Подавляющее превосходство одной команды над остальными могло быть одной из причин многочисленных перемен в спортивном регламенте.

В первые годы XXI века FIA часто вносила существенные изменения в регламент. В частности, формат квалификации менялся с 2002 года четырежды. Наиболее значимые перемены произошли перед сезоном 2005 года: моторы болидов должны были иметь ресурс, достаточный для проведения двух Гран-при (включая свободные заезды), по ходу гонки запрещалась смена резины, квалификация проходила с баками, заправленными на первую часть гонки.

Все эти изменения были связаны с попыткой уменьшить скорости (в целях безопасности) с одной стороны, и увеличить количество обгонов по ходу гонки (для повышения интереса болельщиков). Не все меры достигли объявленных целей, в частности, из-за невозможности менять резину в течение гонки, к финишу она изнашивалась настолько, что создавала опасность для управления болидом.

Новая эра Формулы-1 сопровождалась и скандалами. На Гран-при Австрии сезона 2002 лидирующий Рубенс Баррикелло по приказу своей команды Феррари пропустил вперёд своего напарника Михаэля Шумахера, чтобы тот набрал больше очков в борьбе за чемпионский титул. Это вызвало негодование среди зрителей, и с тех пор в Формуле-1 запрещена командная тактика, то есть явные указания гонщику от руководства команд.

На Гран-при США 2005 года произошёл так называемый «шинный скандал»: в результате дефекта в шинах Michelin, который мог привести к серьёзным авариям, все команды, использующие резину этого производителя, отказались от участия в гонке. Были попытки разрешить ситуацию компромиссом, но они не увенчались успехом, поэтому на Гран-при США выступали всего 6 болидов.

Эти события, недовольство команд распределением доходов от проведения Гран-при Формулы-1, постоянные смены регламента — всё это стало причиной колоссального напряжения в отношениях между командами и FIA. Некоторые автопроизводители приступили к разработке альтернативного чемпионата, в котором будут участвовать их команды в случае, если договорённость не будет достигнута.

Начиная с сезона 2006 года вступает в действие одно из самых значимых изменений в правилах: отказ от десятицилиндровых моторов объёмом в 3 литра (которые использовались в Формуле-1 в течение нескольких десятилетий) в пользу восьмицилиндровых с объёмом в 2,4 литра. Многие считают, что это коренным образом изменит Формулу-1, в частности, пилоты отмечают изменения в манере вождения, необходимой для управления новыми болидами.

Команды-«отступники» вскоре после начала чемпионата 2006 года переменили свое мнение после того, как, с одной стороны, новые владельцы коммерческих прав на серию (CVC Capital Partners) пообещали пересмотреть принципы распределения доходов, а, с другой стороны, ФИА установила жесткие правила по участию в чемпионате 2008 года: заявки на участие должны были быть поданы в недельный срок до 1 апреля 2006 года. Все одиннадцать команд-участниц сезона 2006 сделали это в срок, после чего был проведен конкурс на оставшееся вакантным место 12-й команды (согласно спортивному регламенту-2008 в чемпионате участвует не более 12 команд). В течение двух недель было решено, что это место достанется будущей команде Prodrive Дэвида Ричардса.

0

5

Рекорды Формулы-1
Чемпионат мира
• Больше всего участников за всю историю проведения чемпионата мира стартовало на Гран-при Германии в 1953 году. Тогда старт приняло 34 гонщика.
• Наименьшее количество участников стартовало на Гран-при США 2005 года: из-за проблем с резиной Michelin все клиенты этой компании отказались от участия в гонке, в которой в результате приняли участие 6 пилотов.
• Самый плотный финиш в истории состоялся на Гран-при Италии сезона 1971 года. Пять гонщиков на выходе из последнего поворота («Параболики») имели шансы на успех, но в итоге первенствовал в этой борьбе Питер Гетин. Он опередил обладателя второго места, Ронни Петерсона всего на 0,01 секунды, а занявший 5-е место Хоуден Гэнли отстал от лидера на 0,61 секунды.
• Наибольшее расстояние между победителем и его ближайшим преследователем было зафиксировано в двух гонках. Первое достижение относится к 1969 году — на Гран-при Испании Джеки Стюарт выиграл гонку с преимуществом в два круга над Брюсом Маклареном. С таким же превосходством (в «Формуле-1» отставание круговых измеряется только целым числом кругов) Дэймон Хилл одержал верх над Оливье Панисом на Гран-при Австралии сезона 1995.
• Самый долгий Гран-при чемпионата мира длительностью 3 часа и 45 минут (время победителя, Хуана Мануэля Фанхио) прошёл на трассе Нюрбургринг в 1954 году. Самый короткий Гран-при состоялся в 1991 году в Австралии. Из-за сильного дождя гонка была остановлена, когда её лидер, Айртон Сенна, прошёл лишь 14 кругов дистанции (24 минуты и 35 секунд).
• Больше всего обгонов (60) в гонке было зафиксировано в Детройте-1982. Свой вклад в это число внёс и Джон Уотсон, который прорвался с 17 места на стартовой решётке к своей победе.
• На Гран-при Италии в 2005 году финишировали все 100 % (20 машин) участников, ушедших со старта гонки. Подобное достижение уже было установлено раньше на Гран-при Голландии в 1961 году (финишировало 15 из 15 участников).
• Тем не менее, рекорд по абсолютному числу попавших в итоговую классификацию гонщиков удерживают два этапа чемпионата мира: в гонке «500 миль Индианаполиса» 1950 года (в составе календаря чемпионата мира в классе Формула-1) и Гран-при Англии 1952 года финишировало 22 гонщика.
• Наименьшее же количество классифицированных участников было зафиксировано в Гран-при Монако 1966 года — всего 4, причём обладатель третьего места проиграл победителю (Джеки Стюарту) круг, а четвёртого — пять кругов.
• Самый "молодой подиум" (средний возраст гонщиков, занявших 1-3 места) был на Гран-при Венгрии 2003 года - 24 года 7 месяцев 12 дней. Самый возрастной - Гран-при Швейцарии 1950 года - 46 лет 8 месяцев 20 дней.
Гонщики
• Наибольшее число чемпионских титулов в Формуле-1 завоевал Михаэль Шумахер — 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004).
• Михаэль Шумахер является единственным в истории пилотом, дисквалифицированным по итогам всего сезона. За преднамеренную попытку на последней гонке сезона 1997 года выбить с трассы своего соперника в борьбе за чемпионский титул, Жака Вильнева, немец был лишен всех очков в общем зачете чемпионата мира и вообще исключен из итоговой таблицы первенства. Вместе с тем, заработанные им победы, лучшие круги, поул-позиции и набранные очки из личной статистики исключены не были.
• В 1970 году единственным в истории чемпионом мира посмертно стал австриец Йохен Риндт. Риндт разбился в субботней практике на Гран-при Италии 1970 года и умер по пути в больницу. Тем не менее его очковое превосходство над преследователями в борьбе за титул сохранилось до самого конца первенства: Риндт в итоге набрал 45 очков, а обладатель второго места, Жаки Икс — лишь 40.
• На счету Андреа де Чезариса зафиксирована самая длинная серия проведенных Гран-при без единой победы. За свои 14 лет, проведенных в Формуле-1, итальянец участвовал в 208 Гран-при и выше второго места никогда не поднимался.
• Больше всего сезонов в Формуле-1 провёл Грэм Хилл — 18 сезонов.
• Больше всего участий в Гран-при принял Рикардо Патрезе — 256.
• Больше всего подиумов и подиумов подряд у Михаэля Шумахера — 154 и 19 соответственно.
• Больше всего стартов с первого ряда было у Михаэля Шумахера — 115.
• Больше всего стартов с первого ряда подряд у Айртона Сенны — 24.
Лучшие круги
• Самый молодой обладатель первого места на стартовом поле — это Фернандо Алонсо. Он занял поул-позицию на Гран-при Малайзии-2003 в возрасте 21 года и 236 дней.
• Самый возрастной обладатель первого места на стартовом поле — это Хуан Мануэль Фанхио. Он занял поул-позицию на Гран-при Аргентины-1958 в возрасте 46 лет и 249 дней.
• Больше всего поул-позиций завоевал Михаэль Шумахер — 68.
• Больше всего поул-позиций подряд смог завоевать Айртон Сенна — 8.
Победы
• Самый молодой победитель гонки — это Фернандо Алонсо. Победа пришла к нему на Гран-при Венгрии-2003 в возрасте 22 лет и 25 дней.
• Формально самый возрастной победитель гонки — это Луиджи Фаджиоли. В протоколе Гран-при Франции-1951 он значится на первом месте. Но Фаджиоли провёл гонку не полностью: посреди гонки он получил приказ остановиться в боксах и передать машину Фанхио. Хуан Мануэль и довёл её до победы, и согласно правилам оба гонщика значатся на первом месте итогового протокола. Это произошло, когда Фаджиоли исполнилось 53 года и 22 дня. Если подходить к определению самого возрастного победителя более строго, то им станет Джузеппе Фарина, одержавший в возрасте 46 лет и 276 дней победу на Гран-при Германии в 1953 году.
• Самое большое количество побед — 91 — одержал Михаэль Шумахер.
• Самое большое количество побед подряд у Михаэля Шумахера и Альберто Аскари — по 7.
• Самое большое количество побед в одном сезоне у Михаэля Шумахера - 13 2004.
• Единственный гонщик, выйгравший свой дебютный Гран-При был итальянец Джанкарло Багетти (ГП Франции 1961 года).
Команды
• Команда «БАР» вошла в историю чемпионатов мира как команда, которая провела самый долгий пит-стоп. На Гран-при Канады в 2005 году устранение неполадок на машине Такумы Сато заняло 30 минут и 51,8 секунды.
• Команда «Тиррелл» в течение двух сезонов (1976 и 1977 годов) использовала в гонках уникальные шестиколёсные болиды Тиррелл П34: управляемыми были четыре передних колеcа болида. Смелое решение, однако, не принесло больших выгод в борьбе с классическими четырёхколёсными машинами. Наиболее значимым достижением этих болидов стал дубль на Гран-при Швеции-1976.
• Самое большое количество побед в одном сезоне у McLaren - 15 из 16 этапов 1988 (Ferrari повторила этот результат в 2002, но из 17 этапов).

Отредактировано Ritter des Herzens (2007-07-03 16:32:39)

0


Вы здесь » Art Studio Spectr » Автоспорт » Зал Славы